Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Медиа комплаенс система - Казанская инициатива



Казанская инициатива 7 мая 2013 года

1.     Необходимо признать, что большинство населения страны совершенно обоснованно недовольны качеством работы отечественных СМИ
2.     Требования качественных изменений контента поддержаны властью по факту, но в целом не учитываются со ссылкой на официальный запрет цензуры.
3.     Квази цензурные органы и комитеты уже фактически создаются и могут существенно негативно повлиять на уровень свободы слова и повседневную работу журналистов.
4.     Официальные объединения журналистов слабы и не инициативны, не создали  за 20 лет реально работающих национальных институтов саморегулирования.
5.     Существующие механизмы саморегулирования не влияют на процессы, так как не признаны ведущими игроками медиа рынка.
6.     Изменения в писаных Декларациях не влияют на реальные процессы в СМИ в силу отсутствия конкретных механизмов имплементации.
7.     Ни инструменты пропаганды, ни институты гражданского общества, ни бизнес структуры не могут функционировать успешно без чётко заявленных целей и ясных путей их достижения, без стратегических ориенторов.
8.     Оформлению и достижению успеха в деле служат постулаты корпоративной культуры, среди которых важным становится комплаенс – контроль за соответствием провозглашённых лозунгов практике работы предприятия.
9.     Если в основу лозунгов взять уже существующие национальные и отраслевые этические профессиональные стандарты, то вопрос реализации медиа комплаенс контроля существенно упрощается.
10.                        Стимулами для внедрения медиа комплаенс системы является целый комплекс новых для России субъективных и объективных обстоятельств: вступление в ВТО, реформа ГК, КоАП РФ, усиление конкуренции, глобализация медиа бизнеса …
11.                        Принципы медиа комплаенс системы основаны на трудах профессора Цагарелли Ю.А. по системной диагностике человека и развитию психических функций, а также исследованиях к.ю.н. Пантелеева Б.Н. по взаимодействию органов власти с общественностью и СМИ, современным системам саморегурирования.
12.                        Предлагаются новые деидеологизированные инструментально проверяемые стратегические ориентиры, принимаемые снизу и простые для оценки качества контента и последствий его влияния на общество: экологичность создаваемого информационного поля, добросовестность конкуренции на медиа рынке, противодействие коррупции в медиа пространстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий